О проекте

 

Редакция сайта «Делать свое дело»

 

Валерий ИвановВалерий Иванов

Первый опыт в бизнесе приобрел в конце 80-х во времена расцвета индивидуальной трудовой деятельности. Работал в рекламном бизнесе. Более 10 лет посвятил муниципальной службе. В настоящее время — индивидуальный предприниматель.

 

 

 

 

Константин АфонинКонстантин Афонин

Около семи лет работал в ресторанном бизнесе. Прошёл путь от бармена до управляющего рестораном. После этого сменил сферу и стал торговать металлообрабатывающим оборудованием. За семь лет работы в этой сфере из менеджера отдела продаж стал коммерческим директором. Сейчас занимается своим бизнесом. Первое направление его бизнеса — это разработка продающих и рекламных текстов для товаров и услуг. Второе направление — консультации предпринимателей, направленные на выявление и налаживание хромающих процессов в их бизнесах.

 

 

Николай ЕмельяненкоНиколай Емельяненко

Молодой предприниматель с большим практическим опытом запуска бизнеса с нуля с минимальными вложениями. Так была создана кофейня, после было открытие второй точки. В стадии оформления франшиза для масштабирования бизнеса. Готовятся к запуску и другие проекты.

 

 

 

О проекте «Делать свое дело»

Понимание бизнеса как сбора денег с населения за сомнительные товары и услуги давно кануло в лету в «общественном бессознательном» российского предпринимательства. Рынки — даже развивающиеся, как наш, российский, в целом, пресыщены, уровень конкуренции крайне высок во многих сферах.

Поэтому, тот факт, что ваша фирма поставляет на рынок качественные и недорогие продукты — уже совсем не ключевой критерий ее конкурентоспособности сегодня. Нужно придумывать что-то еще, эффективно дополняющее качество товаров и сервисов и, таким образом, обеспечивающее лояльность клиентов фирмы, позволяющее владельцам и менеджерам предприятия расширять узнаваемость своего бренда, осваивать новые направления в бизнесе.

Лучшее понимание стандартного

Спешим открыть для вас секрет: существует ряд инструментов, которые современные бизнесы могут задействовать, что называется, не «изобретая велосипеда». Это простые и доступные активности, которые условно можно назвать стандартными, но они как никакие другие способны позволить любому предприятию стать лучше, оптимизировать свою бизнес-модель.

К таким инструментам можно отнести:

Организацию эффективной системы управления кадрами на предприятии

Кадры — вероятно, ключевой ресурс современного бизнеса. Искусство использования данного ресурса во многих случаях оказывается важнее, казалось бы, фундаментальных с точки зрения применимости в бизнесе знаний — в сфере финансов, маркетинга, технологий производства. Собственно, сфера кадров очень тесно связана с данными фундаментальными знаниями, и это в лишний раз подчеркивает ее значимость.

Рассматриваемая система должна, с одной стороны, базироваться на неукоснительном соблюдении норм трудового законодательства, рекомендаций регуляторов, изучения мнений отдельных органов власти. Важно вовремя знакомиться и с позициями экспертов по соответствующим вопросам. Безусловно, здесь имеет огромное значение практика, показывающая то, каким может быть реальный эффект от реализации управленческих решений в области кадров.

Организацию эффективной системы документооборота — внутри компании, с другими юридическими лицами, предпринимателями

Практически все современные бизнесы в той или иной степени задействуют решения в области электронного документооборота, электронно-цифровые подписи, облачные решения, механизмы шифрования передачи данных. Применение данных механизмов позволяет сделать бизнес-процессы существенно более интенсивными в сравнению с теми, которые бы реализовывались при использовании традиционных бумажных документов.

Использование ЭЦП и сопутствующих решений — процедуры, которые также характеризуются высокой степенью регламентации на уровне нормативных актов. Особенно это касается их применения в бухгалтерском учете, налоговой, статистической и иных видах отчетности. Доступ к актуальным положениям соответствующих источников права — главное условие выстраивания внутрикорпоративной и межкорпоративной системы документооборота.

Не менее важен и технологический аспект: то, насколько совершенным и удобным будет программное обеспечение, консультационная поддержка его производителя, во многом предопределит качество работы системы документооборота на предприятии.

Осуществление эффективного взаимодействия с государственными органами власти

Сфера предпринимательства в России традиционно характеризуется достаточно высокой степенью вовлеченности в нее различных государственных структур. В большинстве случаев это обусловлено действием различных норм регулирующего законодательства, и это предопределяет отсутствие для предпринимателя возможностей не общаться с соответствующими структурами. Общаться с госструктурами предпринимателям приходится, и порой довольно активно.

Основные поводы взаимодействия бизнеса с госструктурами — проверки, отчетность, оформление лицензий и иных разрешительных документов. Оптимизация механизмов данного взаимодействия позволяет предприятию существенно сокращать затраты по времени и финансам. При этом, данная оптимизация не должна сопровождаться вероятностью появления каких-либо нарушений в деятельности фирмы, иначе она возымеет совершенно обратный эффект.

Указанные выше инструменты — в достаточной мере стандартны. Самое главное при их задействовании — обеспечить следование, главным образом, формальным алгоритмам. И это неудивительно: управление кадрами, документооборот, отчетность, взаимодействие с госструктурами — процедуры, которые детально регламентируются на уровне правовых актов. Они базируются на нормах закона, формального права, локальных нормативных актах предприятия, инструкциях — если речь идет, к примеру, о программном обеспечении для документооборота, бухгалтерии.

Тем не менее, от предпринимателя может потребоваться не только прочтение, но и должное толкование соответствующих норм. На страницах нашего сайта вы сможете ознакомиться с основными принципами данного толкования, изучить то, как оно может осуществляться на практике — на примерах реальных правовых актов, которые регулируют распространенные правоотношения в бизнесе.

К вашему вниманию — мнения экспертов, рассмотрение различных кейсов и бизнес-историй, отражающих специфику применения различных норм права, стандартов, инструкций, в реальном бизнесе, а также объяснение данной специфики с учетом компетентного мнения опытных специалистов.

Материал для креатива

Есть, безусловно, и креативные инструменты улучшения бизнеса — те, что могут быть непохожи на применяемые в других фирмах, не регламентированы, не стандартизованы.

Так, вероятно, никакую сервисную или торговую компанию невозможно научить стандартным, формализованным методам общения с клиентом. Данное общение может выражаться в разных аспектах. Это и непосредственный диалог — общение в буквальном понимании, это и обратная связь (как прямая — в виде телефонных звонков, переписки, так и опосредованная — в виде опросов, исследований мнений клиентов).

Главная цель общения с клиентом — вне зависимости от конкретного механизма ее осуществления, опять же, не является секретом для современного предпринимателя. Она заключается в том, чтобы понять потребности, предпочтения клиента, услышать его пожелания и стремления. Чтобы после — предложить клиенту самый лучший, самый нужный для него товар или сервис.

Но одно дело — знать об этой цели, другое — реально достичь ее. Здесь от предпринимателей и требуется нестандартный, не прописанный ни в каких законах подход. Пикантность ситуации в данном случае заключается в том, что бренды вырабатывают собственные конкурентные методы, и в общем случае крайне неохотно готовы делиться секретами в этом отношении с другими фирмами.

Но на нашем сайте может наблюдаться во многом уникальное исключение из этого правила: здесь собираются люди, реальные предприниматели, которые с радостью готовы поделиться своим опытом с коллегами по самым разным вопросам. Данный опыт может быть связан и с выстраиванием общения с клиентами, и с решением маркетинговых задач, и со внедрением различных технологий в бизнесе. Мы организуем коммуникации между людьми, которые не боятся растерять конкурентные секреты, а как раз наоборот — улучшить свои методы ведения бизнеса посредством ознакомления с опытом других предпринимателей.

Delat-Delo.Ru — проект для открытых, коммуникабельных людей. Именно эти замечательные свойства личности предпринимателя являются важнейшими условиями выстраивания успешного бизнеса сегодня. Обмен полезной информацией, а не генерация очевидных тезисов, обеспечение встречи несхожих мнений и выработка на их основе оптимальных подходов к решению тех или иных вопросов — главные характеристики нашего контента.