За что налоговые органы могут принудительно закрыть компанию и исключить её из ЕГРЮЛ

За что налоговые органы могут принудительно закрыть компанию и исключить её из ЕГРЮЛ

У налоговых органов есть право на исключение из ЕГРЮЛ любых предприятий. Это право им дано законом о госрегистрации предпринимателей и юрлиц №129-ФЗ. И позволяет ликвидировать даже действующие фирмы.

 
 
 

Принудительное исключение компании из ЕГРЮЛ

На основании ст.21.1 закона 129-ФЗ (ССЫЛКА) будут ликвидироваться на основе решения налоговиков те юрлица, которые за последние 12 месяцев, предшествовавших моменту принятия налоговыми структурами решения о ликвидации фирмы:

  • не сдавали отчетность, утвержденную налоговым законодательством РФ (т.е. Налоговым Кодексом РФ и принятыми на его основании другими нормативными актами);
  • не вели никаких операций хотя бы по одному из своих расчетных счетов.

Чтобы у налоговиков появилось законное право (п.2 ст.21.1 закона 129-ФЗ) ликвидировать компанию, исключив ее из ЕГРЮЛ, указанные выше признаки должны присутствовать одновременно. При их наличии фирма считается фактически утратившей деятельность, а ФНС принимает решение о ее ликвидации. Исключение составляют те предприятия, по которым у налогового органа имеются сведения о прохождении ими процедуры банкротства.

Решение об исключении компании из госреестра публикуется в издании «Вестник государственной регистрации» в течение 3 дней с момента, когда данное решение принято. И со дня публикации у фирмы будет еще 3 месяца, чтобы направить в ФНС мотивированное заявление против своей ликвидации. Заявление предъявляется налоговикам по форме и в порядке, указанном в п.4 из ст.21.1 закона 129-ФЗ.

Такой же порядок ликвидации распространяется и на тех юрлиц, у которых:

  • либо нет финансовой возможности провести процедуру собственной ликвидации. Причем, нет денег на это не только у самого юрлица, но и у его учредителей;
  • либо имеется запись в реестре о недостоверности сведений, числящихся в реестре. И данной записи с момента ее внесения исполнилось уже свыше 6 месяцев. Т.е. предприятие не приложило никаких усилий в течение этого срока для устранения расхождений по его реквизитам.

Как в ЕГРЮЛ появляется отметка о «недостоверности»

Ее имеют право заносить в реестр налоговики, руководствуясь, в частности п.6 ст.11 закона 129-ФЗ. На основании этого пункта если после проведенной налоговой инспекцией проверки точности и правдивости внесенных в госреестр сведений выяснилось, что они неверны, тогда организации, ее учредителям и лицу, которое наделено правом без доверенности действовать от имени этой компании (например, директору), направляется уведомление. Указанный документ сообщает о необходимости внести в ЕГРЮЛ коррективы, поскольку в реестровых записях обнаружена недостоверность данных.

исключен из егрюл на основании п.2 ст.21.1 129-ФЗ

В течение 30-ти дней со дня отправки уведомления юрлицо должно:

  • либо сообщить налоговикам интересующие их сведения;
  • либо предъявить документы, подтверждающие, что «сомнительные» сведения являются на самом деле верными.

Например, если фирма не находится по адресу, указанному в реестре в качестве юридического, то ей следует сменить его на фактический. Или, например, компания работает по юрадресу, но в реестр не занесен номер офиса или иного помещения, а потому налоговики не смогли обнаружить фирму при проверке. В подобном случае необходимо конкретизировать такие сведения, сдав в ФНС форму Р14001 с указанием точного адреса, в том числе номера офисного помещения.

 

У налоговиков возникает основание сделать в реестре отметку о «недостоверности», лишь тогда, когда:

  • предприятие проигнорировало присланное ему уведомление и обязанность внести коррективы в ЕГРЮЛ;
  • либо предъявленные в ФНС документы не подтверждают верности указанных в реестре сведений, в отношении которых у налоговиков возникли сомнения и было направлено уведомление.

Основанием  для назначения и проведения проверки сведений из госреестра служит либо заявление, полученное от заинтересованного лица о подлоге или ошибочности данных, включенных при регистрации фирмы в реестр; либо иная информации, указывающая на наличие недостоверности.

Признаки недостоверности

В письме ФНС РФ №ГД-4-14/14126@ от 03.08.2016г. (ССЫЛКА) перечислены признаки, которые служат основанием для проверки сведений о юрлице и по ее результатам для признания их недостоверными:

  • если руководитель либо другое лицо, действующее от имени юрлица без доверенности, числится в таковом качестве более чем в 5 разных организациях;
  • если учредители юрлица числятся учредителями более чем в 10 других компаниях;
  • если адрес, по которому зарегистрировано юрлицо, является массовым адресом. Т.е. по нему числятся еще более чем 10 компаний;
  • если имеются сведения о наличии дисквалификации лица, которое вправе от имени компании действовать без доверенности. И срок данной дисквалификации еще не истек;
  • если есть сведения, свидетельствующие о смерти руководителя организации (лица, действующего от ее имени без доверенности);
  • если управляющая компания задействована в более чем в 20 юрлицах.

Работа по выявлению компаний по вышеуказанным признакам проводится налоговиками ежемесячно.

Если недостоверность — дело рук самих налоговиков

С 01.03.2018г. начал действовать новый Порядок, касающийся ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП (на основании приказа №165н Минфина РФ от 30.10.2017г. — ССЫЛКА). В частности, в нем рассматривается алгоритм исправления технических ошибок в записях госреестров. Т.е. ошибок, допущенных самими налоговиками.

В соответствии с этим Порядком:

  • технические ошибки в госреестре устраняют территориальные налоговые службы, которые выполняют регистрацию юрлиц и предпринимателей;
  • указанные исправления они вносят в течение срока до 5-ти рабочих дней с момента самостоятельного обнаружения ошибки либо с момента получения заявления, в котором указывается на наличие подобной ошибки. Это заявление может прислать любое заинтересованное лицо.

И как только ошибка исправлена, не позже 3-х рабочих дней, следующих за днем окончания срока ее устранения, налоговики обязаны в письменной форме уведомить лицо, указавшее на наличие данной ошибки, о ее исправлении либо о ее отсутствии.

Чтобы установить факт технической ошибки, сверяются данные о юрлице или предпринимателе, содержащиеся на электронных носителях и в документах, на основе которых делались записи в реестре. В этом случае приоритетными считаются сведения, поданные на бумажных носителях.

Вывод

Чтобы исключить риск принудительной ликвидации фирмы, следует проверить внесенные в госреестр сведения. Для этого достаточно получить электронную выписку из реестра через сервис «Проверь себя и контрагента» на сайте ФНС РФ. Как это можно сделать было рассказано в ЭТОЙ СТАТЬЕ.

Многие отмечают, что полезно знать как написать объяснительную записку начальнику об ошибке в работе, если такие будут выявлены.

Читайте о том, где и как получить коды статистики для юридического лица.

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись http://delat-delo.ru/organizatsiya-biznesa/oformlenie/ecp/kep.html и для чего она будет нужна в бизнесе.

Видео — как проверить компанию и получить выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговой службы:

Поделиться:
2 комментария
Димас 13 мая 2018

Вообще интересно сделали, и никакой возни с ликвидацией. А, главное бесплатно. Мне фирма уже не нужна была, но заниматься ликвидацией не было времени и желания. В течение года налоговики сами ликвидировали по (п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ) Просто стоит забить, а так же не получать заказные письма на почте. И, все сделают за вас налоговики.

Хакамада 19 марта 2018

Как удобно-то стало: создал фирму-однодневку. Принял участие в торгах. Получил крупный аванс и сбежал за границу. Даже нет необходимости тратить средства на закрытие фирмы. Теперь за тебя это сделают налоговые органы.

Добавить комментарий