О том, как популярность маркетинговых приёмов влияет на их эффективность

О том, как популярность маркетинговых приёмов влияет на их эффективность

О чём предприниматель обязательно должен помнить, решив использовать тот или иной маркетинговый ход или какой-либо приём продаж?

 
 
 

***

Предприниматель и копирайтер Константин АфонинНаверняка вам доводилось слышать такую поговорку: «Человек такое животное, которое ко всему привыкает». С этим утверждением очень сложно поспорить. Да и спорить-то не о чем, поскольку так оно и есть – мы с вами такие существа, которые привыкают практически ко всему.

И это привыкание касается не только привыкания к каким-либо тяжёлым условиям быта или же каким-то другим невзгодам. Ведь все мы знаем и испытали это на себе, что человек быстро привыкает и к хорошему.

Эта особенность заложена в нас самой природой, а с ней, как известно, спорить бесполезно. Поэтому то, что создала природа – это незыблемо. А то, что является незыблемым, всегда достаточно легко предугадать и спрогнозировать.

Как эту возможность прогнозирования и предугадывания того, что заложено в нас природой, можно использовать в своём бизнесе?

Важно уяснить себе простую вещь – человек ко всему привыкает. Смыслом привыкания является то, что человек в силу привычки попросту перестаёт обращать внимание на очень многие вещи. Помните об этом всегда. А особенно надо помнить об этом тогда, когда вы решаете использовать в своём бизнесе какой-либо маркетинговый ход или же какой-то приём продажи.

Прежде чем применить какую-нибудь фишку в своём бизнесе, посмотрите сначала по сторонам. Действительно ли эта фишка является фишкой?

Приём «разбивка цены на минимумы»

Ну, например, около пяти лет назад в моду вошёл такой приём обоснования цены, как разбивка её на минимумы.

разбивка цены на минимумы

Банально, вам предлагают купить смартфон за пять тысяч рублей. А чтобы вы его купили, вам говорят следующее: «Уважаемый покупатель, человек пользуется смартфоном в среднем два года, потом он покупает себе новый. Поэтому мы делим 5 тысяч рублей на 730 дней (два года) и получаем то, что вы будете обладать этим смартфоном не за пять тысяч рублей, а за 7 рублей в день»!

Я больше чем уверен, что многих из вас сейчас передёрнуло. А передёрнуло вас потому, что этим приёмом сейчас пользуются все, кому не лень. Этот приём сейчас на каждом столбе. Люди к этому приёму уже настолько привыкли, что просто перестали обращать на него внимание.

И несмотря на это, маркетологи и рекламщики всё равно упорно пихают этот приём везде, где только можно. Результатом становится то, что покупатели всё больше и больше привыкают к разобранной на мелкие части цене. Ведь они же люди.

А когда приём разбивки цены на минимумы только появился в России, он действительно прекрасно и безотказно работал. Именно потому, что он так хорошо работал, его и начали применять все кому не лень.

Сегодня, к сожалению, тактика разбивки цены на минимумы работает несколько хуже. И мало того, разбивка цены на минимумы с каждым днём будет всё больше и больше сдавать свои позиции другим приёмам, к которым покупатели ещё не успели привыкнуть.

Приём «перечёркнутая цена»

 

Кстати, сейчас очень активно, что в интернете, что в продажах не виртуальным способом, используется приём с перечёркнутой ценой.

новая цена в продажах

Когда он появился в сфере торговли на отечественном рынке, то он обладал просто убойной мощью. Но сейчас к нему, так же как и разбивке цены на минимумы, аудитория очень сильно привыкла, и перечёркнутая цена уже не производит должного воздействия на покупателей.

Кстати, у приёма с перечёркнутой ценой, кроме его заезженности, есть ещё два слабых места. Но всё-таки есть ситуации, в которых перечёркнутая цена работает на все сто процентов.

Вывод из всего этого только один – популярность любого маркетингового приёма или же приёма продаж напоминает американские горки. Постоянные взлёты и падения. Чем популярнее в данный момент приём, тем его эффективность меньше. Но зато чем приём нестандартнее, тем бОльшую продающую мощь он будет иметь.

И всему этому есть только одно толковое объяснение – человеческая природа. Именно природа научила человека приспосабливаться ко всему, в том числе и к очень эффективным маркетинговым приёмам и приёмам продаж.

Если вы уже давно используете какую-либо фишку в своих рекламных кампаниях или же в коммерческих предложениях, то нелишним было бы пересмотреть эти материалы на предмет заезженности используемых в них приёмов.

Возможно, ваши приёмы уже оскомину набили вашей целевой аудитории. И всё, что надо будет сделать для повышения продаж – это просто прибегнуть к другой тактике, к которой покупатели ещё не успели привыкнуть.

P.S.

На этом цикл статей «Главный перекрёсток предпринимателя» закончен.

Коллеги-предприниматели, желаю всем невероятно больших продаж и удачи! Ведь чем больше мы все вместе взятые продадим, тем лучше будет чувствовать себя экономика нашей страны. А нам только этого и надо! Чем лучше экономическая ситуация в стране и в Мире, тем охотнее люди тратят деньги на наши товары и услуги.

Константин Афонин.

«Цель рекламы состоит не в том, чтобы развлекать зрителя, а в том, чтобы продавать ему товар».

Дэйвид Огилви


Какие моменты следует учитывать при разработке рекламных кампаний, чтобы они прошли успешно.

Посмотрите список того, что нужно для открытия своей кофейни.

Когда SEO-оптимизация текстов http://delat-delo.ru/zametki-predprinimatelej/konstantin-afonin/glavnyj-perekrestok/seo-optimizaciya-teksta.html может быть вредной для ведения бизнеса.

Видео — 10 техник продаж на возражение клиента «дорого»:

Поделиться:
10 комментариев
Широков 29 января 2018

Мне, кажется, тут не о всех приёмах рассказано. Нам на тренинге больше давали. Впрочем, не всё сразу.

Ольга Подгорная 01 января 2018

Ко всему надо подходить основательно, тем более к такому серьёзному делу, как маркетинг. Минимум, что надо сделать, так это - изучить соответствующею литературу.

Шура 07 декабря 2017

Маркетинговые приёмы работали и будут работать всегда. Ни кто не отменял поле чудес в стране дураков". Во все времена найдутся Баратино, готовые выложить свои золотые.

Сергей 27 июля 2017

Кто-то придумывает такие приёмы для покупателей. Мы живём не в вакууме. Поэтому нужно присматриваться к работе конкурентов и коллег, чтобы вовремя успеть воспользоваться их идеей.

Ольга 25 января 2017

Соглашусь с данной статьёй. В торговле работаю восьмой год, и приходится пользоваться данными методами. Я и сама попадаюсь на приёмы с зачёркнутой ценой, но это уже привычка.

Олеся 21 января 2017

По своим наблюдениям могу сказать, что перечеркнутая цена реально работаем только в том случае, когда это действительно реальная и большая скидка. Покупатель сегодня экономит, поэтому мониторит цены в сегменте.

Снежана 20 января 2017

Согласна, данные методы уже сильно устарели, но люди делятся на два вида: первые продолжают на них реагировать, то есть искренне верят, что покупают выгодно, экономят и т.п., вторые же давно перестали вестись на различные акции и скидки, считают, что цены изначально были завышены, таким образом, прекрасно осознают иллюзию выгодной цены. Поэтому всё зависит от психотипа человека, и я не думаю, что маркетинговые приёмы когда-нибудь потеряют свою актуальность.

Иванович 16 января 2017

Маркетинговые ходы на фундаментальных основах (качество, долгий период использования, удобство) живут долго. Те же которые придуманы на ежеминутную слабость человека (на экспрессивность, эмоциональность, внешние эффекты) надоедают быстро.

Анастасия 14 января 2017

Полностью согласна! Сама в рекламном бизнесе проработала уже 7 лет и с коллегами мы все время придумывали новые способы привлечения покупателей. Ведь, чем лучше работает реклама, тем меньше потерь в продажах.

Олег 10 января 2017

Всё верно. Свежий приём работает, потом подключаются остальные. Покупатель привыкает к этой фишке, даже бывает раздражается. Нужно что-то новенькое. Но приём не стоит убирать в архив, а только отложить до лучших времён. Со временем его можно будет повторить, когда на рынке будут господствовать другие тренды.

Добавить комментарий