Как пишется врио в документах большими или маленькими буквами

Как пишется врио в документах большими или маленькими буквами

В оформлении официальных документов важно правильно указывать все реквизиты. Одним из них является подпись руководителя. Но иногда, при временном отсутствии руководителя, право подписи передается другому лицу — исполняющему обязанности руководителя.

В такой ситуации от правильного оформления документа зависит его действительность. Рассмотрим, как же сделать все максимально грамотно.

Временно исполняющий обязанности и исполняющий обязанности — в чем отличие?

В делопроизводстве для обозначения работника, которому принадлежит право подписи на документах вместо официально назначенного руководителя, используются два сокращения: и.о. и врио.

То есть, исполняющий обязанности и временно исполняющий обязанности. Но в законодательстве упоминания о них не содержится. Нет и единого мнения, как правильно писать подобные сокращения. Так может подобные конструкции и вовсе незаконны? Давайте разберемся.

Правовые основы

Поручение одному из сотрудников выполнение обязанностей ответствующего по различным причинам коллеги в дополнение к его собственным регламентировано ст. 60.2 ТК РФ. Для этого с работником заключается соответствующее соглашение и издается приказ о поручении дополнительной работы.

Ограничений на выполнение по такой схеме обязанностей руководителя в статье нет. Но оно есть в подзаконном акте, точнее в Разъяснении Госкомтруда СССР от 1965 г., которое действует до сих пор.

В нем сказано, что такое совмещение допускается только в том случае, если на временно порученную должность руководитель назначается вышестоящим органом.

Это не единственный вариант временного закрытия руководящей вакансии. На нее можно:врио как правильно писать в делопроизводстве

  • оформить перевод (ст.72.2 ТК РФ);
  • переместить сотрудника (ст. 72.1 ТК РФ);
  • принять кого-то по срочному договору (ст. 59 ТК РФ).

Однако во всех этих случаях есть один небольшой нюанс. Такие работники не будут считаться исполняющими обязанности руководителя. Они и будут руководителями. Что и должно соответственно отражаться в документах. Следовательно, к нашему случаю эти варианты не относятся.

В каких случаях применяется ио

Исполняющий обязанности назначается в том случае, когда должность руководителя освобождается. Причин может быть много:

  • личное желание прежнего руководителя;
  • решение учредителя или вышестоящего начальства;
  • перевод руководителя на другую должность;
  • и т. д.

Независимо от причины, следствием является открытие вакансии руководителя. На подбор подходящего кандидата требуется определенное время. Но производственные и управленческие процессы ждать не могут, их требуется оформлять соответствующими распорядительными документами. Поэтому выполнение обязанностей руководителя в полном объеме поручается другому лицу. Как правило, это первый заместитель.

До утверждения его в должности на постоянной основе или до назначения на нее более подходящей кандидатуры, такой работник считается исполняющим обязанности главного лица компании.

Такое назначение официально оформляется дополнительным соглашением и приказом. А вот запись в трудовой книжке о таком назначении не делается.

В каких случаях пишется врио

Временное исполнение своих обязанностей может поручить своему заместителю или кому-то еще и сам руководитель. Например, отправляясь в отпуск, в длительную командировку или при болезни. То есть в тех ситуациях, когда спустя некоторое время руководитель вновь вернется к своей работе.

Поручение обязательно оформляется приказом по организации. В нем указываются временные рамки поручения в форме конкретных дат или формулировки «на период отсутствия», если точно неизвестно, когда он завершится.

Если за период отсутствия начальства предполагается подписание финансовых документов или соглашений с контрагентами, то в банк и руководству компании-партнера направляется копия приказа.

Записи в трудовой книжке исполняющего обязанности не делается. А вот дополнительное соглашение, где помимо прочего указан размер доплаты, заключается обязательно.

Как правильно писать врио и и.о. в документах

Существующее в делопроизводстве разделение на «врио» и «и.о.» весьма условно. Ведь и в том и в другом случае обязанности выполняются временно.

Однако общепринято, что перед должностью лица, исполняющего обязанности директора на время его отпуска или болезни пишется «врио». А для отражения факта открытой руководящей вакансии используется сокращение «и.о.». Есть и отличия в их написании.

При временной передаче руководящих функций и права подписи самим гендиректором, уполномоченное лицо может использовать два варианта оформления подписи:

  • так и писать врио директора А.Б. Петров;
  • использовать наименование собственной должности — первый заместитель директора В.Г. Сидоров.

Обратите внимание, что врио пишется с маленькой буквы и без каких либо точек между ними. Такой вариант считается единственно корректным. С заглавной буквы этот акроним пишется исключительно в том случае, когда стоит в начале предложения: «Врио в своем докладе отразил…»

Иное дело сокращение при передаче руководящей должности до официального назначения нового руководителя. Здесь необходимо обязательное указание на официальный статус исполняющего обязанности. Поэтому на всех документах используется только наименование замещаемой должности. Принцип написание тоже другой, в сокращении также используются маленькие буквы, но после них ставятся точки: «и.о.»

Особенности международной переписки

В деловой переписке статус временно замещающего руководителя сотрудника также указывается. Для этого используются следующие англоязычные выражения и их сокращения:

  • Officer-in-Charge of the (наименование должности) для и.о.;
  • Director General ad Interim или Director General a.i. для врио;
  • acting head (название должности) или просто acting as+должность для и.о.

Нюансы временного исполнения обязанностей

Грамотное оформление такого реквизита, как подпись руководителя или исполняющего обязанности, безусловно, значит много в имидже компании для ее контрагентов. Однако намного важнее документальное оформление поручения права подписи. Без этого документ, подписанный хоть и.о., хоть врио просто не имеет силы.

Основной распорядительный документ в такой ситуации — это приказ. В случае  назначения врио его составляет кадровик, а подписывает руководитель. Но как быть, если место руководителя вакантно? Здесь все зависит от организационной формы компании.

В коммерческих предприятиях, например, ООО, принятие решения об избрании нового директора или назначении и.о. входит в компетенцию либо общего собрания, либо коллегиального органа управления — совета директоров.

На основании должным образом оформленного решения этого органа подписывается допсоглашение и издается приказ о назначении и.о., который станет первым для пребывающего в таком статусе.

В учреждениях и прочих некоммерческих структурах назначение директора или исполняющего его обязанности происходит по решению учредителя (или собрания учредителей). Остальной порядок аналогичен: допсоглашение и приказ. Подписывает приказ о назначении самого себя уже и.о.

О смене лица, имеющего право подписи на финансовых документах обязательно уведомляется банк. Иначе организация не сможет пользоваться своими счетами. В банках отработаны свои процедуры, предусматривающие замену учетной карточки или заведение временной.

Читайте про ключевые показатели эффективности KPI что это такое и как их использовать в своей предпринимательской деятельности.

Разбираемся — в каких случаях овердрафт выручает в сложный момент и на что следует обращать внимание.

Почему в некоторых случаях требуется https://delat-delo.ru/spravochnik/terminy/benefitsiarnyj-vladelets.html заполнение сведений о бенефициарном владельце.

Поделиться:
17 комментариев
Виктория 05 февраля 2024

Все-таки хорошо, что сейчас есть интернет и всегда можно узнать как написать правильно — было бы желание. Вот раньше, когда интернета не было, намного все было сложнее и тогда уж точно безграмотно написанные документы встречались намного чаще.

Ольга 01 мая 2023

Казалось бы, мелочи, а из таких вот мелочей складывается мнение о грамотности человека, который составляет документы. Увы, с этим становится все хуже и хуже, документы составляются безграмотно, с орфографическими и пунктуационными ошибками и это, похоже, мало кого-то волнует.

Неолина 21 июня 2019

Спасибо, все доступно. Для меня, человек который впервые врио огромного коллектива 120 человек стоял вопрос Врио? врио? Или ВриО? Увы..., Не знала.

Весёлый гном 28 августа 2018

Да когда уж придумают в ворде программу, которая сама будет подсказывать, где ставить ВРИО, а где ИО. Программисты совсем обленились.

Алексей Жданов 27 августа 2018

Вот из таких, для кого-то казалось бы мелочей, как написание "ио" и "врио", как из кирпичиков, складывается мнение о целой фирме.

Tom 24 августа 2018

Подпись руководителя является наиглавнейшей составляющей любого документа. Мне не понятно, почему вообще разрешается ставить факсимиле, взамен подписи. Разве это не является нарушением?

Ильдар Бехтехов 22 августа 2018

Коллизий, подобных изложенным в обзоре существует немало. Многие даже не догадываются о их существовании, другие продолжают работать по старинке, потому что так было заведено. Влияет ли это на что-нибудь, вряд ли. Но культуру и грамотность работников предприятия показывает.

Урванцев 21 августа 2018

Большинство людей даже не подозревают, что существует такая разница. Все уверены, что только "ио" имеет права существовать. А про "врио" даже не слышали.

Маглеб 19 августа 2018

Почему в институтах или на специальных курсах не обучают таким тонкостям делопроизводства? Ведь грамотный руководитель или подчинённый - это всегда большой плюс для предприятия.

Астахов Павел 20 июля 2018

Вот мне любопытно, что главнее и в каком случае на что нужно ориентироваться. В нашей организации разработано и утверждёно Положение о документообороте и делопроизводстве. Обратил внимание, что некоторые пункты в нём противоречат Стандарту. Ладно бы это было для внутреннего пользования, но мы рассылаем официальные письма и запросы по всей стране.

Делать свое дело 12 июля 2018

Светлана,

считаем, что оба варианты имеют право быть.

К сожалению не можем предоставить ссылку на подтверждающий источник информации.

Светлана 12 июля 2018

По поводу написания врио толково объяснили. Но, вот у нас с коллегами на работе спор зашёл, нужно ли писать букву "г" после полной даты. Как правильно 12.07.2018 г. или 12.07.2018? Искали в интернете ответ, так ни чего толкового не нашли. Хоть бы ссылку найти на словарь или правило.

Протазанов 10 ноября 2017

Думаю, каждая уважающая себя организация должна иметь разработанную внутреннею инструкцию по документообороту. Тогда и не будет разночтений.

Николай 26 июня 2017

Руководитель так долго исполняет обязанности, что на нашем предприятии все забыли, как правильно должна звучать его должность. В некоторых документах даже со временем забыли о приставке и.о.

Александр 06 июня 2017

Обратил внимание, что у нас во всех приказах пишется отчего-то "и.о." с большой буквы внутри предложения. То есть, получается примерно так: "Создать комиссию, во главе с И.о. директора Трутневым." Разве это правильно?

Сергей 27 мая 2017

Мне не совсем понятно из статьи, как внизу приказа должен подписываться исполняющий обязанности руководителя. Наш заставляет писать букву и большой, а букву о маленькой. То есть, внизу документа получается: "И.о. подпись / М.М. Петров /". Правильно ли это?

Ольга 17 мая 2017

У нас ситуация гораздо сложнее. Директор вот уже год, как находится под домашним арестом, в связи с открытым на него уголовным делом. Его обязанности исполняет первый заместитель. Как тут считать, врио он или и.о.? Хотя, во всех документах пишем и.о. Но, директор. скорее всего, скоро вернётся на прежнее место работы, в связи с отсутствием состава преступления.

Добавить комментарий