Обязанности менеджера по рекламе и нюансы профессии
Лет десять назад профессия «менеджер по рекламе» была не самой востребованной и престижной в России. Считалось, что это должность для студентов. Но времена изменились. В современном обществе ее значимость многократно возросла и оплата труда – тоже.
Менеджер по рекламе – кто это?
Специалист, который занимается поиском рекламодателей, продвижением рекламируемой продукции клиента для последующего сбыта – менеджер по рекламе. На такого сотрудника возлагается большая ответственность. Именно от менеджера зависит успешность рекламной кампании, заключение выгодных контрактов, разумное расходование бюджета.
Этот специалист должен знать особенности рынка и конкурентов, хорошо разбираться в маркетинговой политике собственной организации. В круг его обязанностей включены встречи с клиентами, переговоры по телефону, участие в масштабных событиях и многое другое.
Основные обязанности
В основные обязанности менеджера по рекламе входит организация рекламирования определенного продукта и его продвижение на рынке. Менеджер должен информировать клиентов об особенностях, преимуществах и свойствах продвигаемого товара.
Специалист по рекламе планирует, координирует и руководит рекламной кампанией. Кроме этого, в его рабочем перечне:
- разработка планов проведения рекламных кампаний, определение денежных затрат;
- размещение рекламы в различных СМИ;
- изучение рынка сбыта, покупательского спроса, специфики рекламы и других критериев продуктивной деятельности;
- разработка текстов, креативов, каталогов, буклетов, роликов и контроль за качеством их изготовления;
- поиск деловых партнеров;
- изучение потребностей целевой аудитории, анализ спроса;
- составление договоров с инфлюенсерами, готовыми к сотрудничеству;
- участие в создании рекламной стратегии.
Как и любой другой сотрудник, менеджер также наделен и правами. Часто он имеет полномочия вносить предложения руководству, участвовать в заседаниях и конференциях, отдавать распоряжения своим подчиненным, заниматься поиском помощников и кадров в свой отдел.
Требования к претендентам
Менеджер по рекламе – серьезная и ответственная должность. Согласно статистике, большинство претендентов на это место считают, что высшего образования достаточно для зачисления в штат.
На практике, требования работодателя к будущему менеджеру по рекламе – высокие. Речь идет о крупных организациях с большими рекламными бюджетами, которые заинтересованы в продвижении товаров или услуг.
- Претендент обязан обладать качествами, соответствующими должности: общительность, целеустремленность, настойчивость, коммуникабельность.
- Наличие высшего образования в смежных сферах. Для должности подходят дипломы маркетолога, журналиста, психолога, социолога, менеджера, специалиста по рекламе и PR.
- Привлекательная внешность, обаяние играют большую роль в работе с людьми.
- Навыки ведения переговоров, правильная речь, умение общаться.
- Знание иностранных языков, психологии, маркетинга, дизайна, политики приветствуются в профессии.
- Опыт работы, связи в деловой среде, государственных учреждениях и СМИ.
- Работодатель на собеседовании будет учитывать не только объективные данные (образование, опыт работы, знание иностранных языков), но и руководствоваться субъективными ощущениями (приятно ли общаться с претендентом, внешний вид, манеры).
Если мечтаете о должности менеджера по рекламе, подготовьтесь к собеседованию тщательно. Аккуратная прическа, располагающая улыбка, ухоженный маникюр, уместная одежда и обувь играют большую роль. Произведите хорошее впечатление! Не забудьте взять портфолио и рекомендации.
Перспективы профессии
Менеджер по рекламе – высокооплачиваемая и перспективная должность. Зарплата специалиста новичка зависит от организации и региона, но , как правило, соответствует средней ЗП по региону. Часто доход менеджера складывается из объема продаж и не ограничен сверху.
К плюсам профессии можно отнести знакомства с известными и уважаемыми людьми, хорошие связи в разных областях.
Менеджер во время работы учится общаться, поддерживать разговор, добиваться поставленных целей. Продуктивная деятельность менеджера по рекламе продвигает его по карьерной лестнице. В дальнейшем он может руководить PR-отделом и даже открыть собственное рекламное агентство.
Хотите добиться успехов в этой профессии? Будьте смелыми, рискуйте и мыслите здраво. Мобильность и быстрота реакции – вот, что отличает хорошего специалиста.
Обязанности менеджера по продаже рекламы
Независимо от того, в какой организации работает менеджер по рекламе, в его обязанности входит: поиск, консультация и взаимодействие с клиентами, ведение отчетной деятельности, увеличение объемов продаж.
- Рекламное агентство. Основные задачи менеджера в рекламном агентстве – поиск клиента, выяснение его потребностей, продажа готовых текстов, полиграфии, изображений и рекламных роликов, диалог с руководителями редакций. Агентство может не только создавать, но и реализовывать рекламную продукцию в СМИ.
- Печатная пресса и онлайн-площадки. Менеджер по рекламе, работающий в средствах массовой информации (к которым приравнены новостные и информационные сайты), продает места под оплачиваемые статьи и объявления рекламного характера. В обязанности менеджера входит разработка дизайна рекламы и написание текстов.
- Радио и ТВ. Менеджер на телевизионном канале или радио занимается продажей эфирного времени клиентам, поиском радио и ТВ-ведущих.
Каждая организация или компания с учетом ее специфики устанавливает дополнительные обязанности, которые должен выполнять их сотрудник.
Нюансы профессии
Хорошие доходы, интересные знакомства, деловые связи, отличный опыт, великолепное портфолио – все это получает менеджер по рекламе, если относится к своим обязанностям с высокой долей ответственности.
Минус профессии – высокая конкуренция. Найти нужного рекламодателя бывает не так просто. Иногда зарплата менеджера находится в прямой зависимости от проданной рекламы. Такая политика часто складывается в небольших организациях с низкими доходами.
Успех приходит к тем, кто достаточно активен, доброжелателен, открыт, общителен. Приветствуется настойчивость, уверенность в себе. Следует избегать нездоровой навязчивости.
Прежде чем приступить к должности, изучите деятельность своей компании, ее политику и законы. Отнеситесь внимательно к обязанностям. Это главное условие продуктивной работы.
Советы
Хотите стать успешным менеджером, получать высокие доходы и заслужить уважение в деловых кругах? Воспользуйтесь простыми советами.
- Ориентируйтесь на специалистов, которые многого достигли в этой должности. Изучайте чужой опыт, читайте статьи, блоги.
- Станьте дисциплинированным. Помните о том, что пунктуальность в этой профессии – хороший тон. Научитесь рано вставать.
- Всегда отвечайте на телефонные звонки.
- Заведите ежедневник, чтобы записывать важную информацию (контакты, идеи, неотложные дела).
- Проявляйте уверенность во всем. Застенчивость менеджеру не к лицу.
- Помните о том, что реклама – двигатель торговли. Предлагайте клиенту услуги с целью помочь его бизнесу!
- Научитесь слышать ответ: «Нет». Возможно, заказчик не готов сотрудничать из-за отсутствия денег. Уважайте чужую позицию.
- Продолжайте учиться.
- Будьте психологом. Проявляйте знаки внимания к заказчикам (поздравляйте с днем рождения, искренне интересуйтесь делами, дарите сувениры).
Соблюдайте нормы общественной морали и правила конкурентной борьбы.
Выводы
Выбирая профессию «менеджер по рекламе» следует понимать, что первое время придется много работать, проявлять настойчивость, терпение, быть внимательным и осторожным. Если характер и темперамент не позволяют добиться поставленной цели, подстраивайтесь под обстоятельства и людей, с которыми общаетесь. Не бойтесь спрашивать, учитесь на ошибках и тогда все получится!
В официальных документах как сокращенно пишется временно исполняющий обязанности — с большой или маленькой буквы.
Какая организационная структура предприятия лучше подходит в том или ином случае.
Что такое маркетинг https://delat-delo.ru/spravochnik/terminy/chto-takoe-marketing.html краткое пояснение.
Без рекламы сложно представить себе любой проект, ведь о нем мало кто узнает в таком случае. По этой причине и профессия менеджера по рекламе стала востребованной, хотя она нелегкая. Нужно уметь не только создавать хорошую рекламную продукцию, но и правильно ее размещать, договариваться по поводу размещения и многое другое. И я соглашусь, что этому обучиться в ВУЗе вряд ли получится. Нужен талант, умение общаться и хороший вкус, чтобы поменьше было у нас ужасных реклам, которые только отпугивают.
Профессия интересная и востребованная, но считаю, что научиться быть менеджером в университете вряд ли получится. У человека должен быть талант, так как работа эта все-таки творческая и человек должен иметь и хороший вкус, и понимать что и как нужно предложить, чтобы продать. Пока что таких специалистов, если судить по рекламам на наших улицах, не так уж и много. Уж слишком редко попадается на глаза действительно стоящая реклама, а вот скучная, аляповатая, безграмотная и даже пошлая, к сожалению, довольно часто.
Отличная профессия и к тому же востребованная как никогда раньше. Без рекламы сейчас невозможно представить себе ни одну торговую сделку, а заниматься ею должны, конечно, профессионалы, чтобы деньги не были потрачены впустую.
У каждой крупной уважающей себя компании сейчас обязательно в штате есть менеджер по рекламе, но не все менеджеры работают одинаково успешно. Согласна, что диплома и основных знаний мало для такой профессии. Тут должна быть какая-то интуиция что ли, чтобы понять какая реклама будет иметь успех, а в какую не стоит тратить деньги. Только вот как узнать насколько эффективно будет работать рекламный менеджер, не особо понятно, это станет известным только в процессе работы, и то не сразу.
Времена меняются и меняется отношение к этой профессии, а сейчас без рекламы не будет никаких продаж. Талантливая реклама обеспечивает хороший спрос, и за то, чтобы реклама привлекала людей как раз и отвечает менеджер. Думаю, что тут и образование не столь важно, так как можно быть образованным, но скучным и абсолютно неинтересным. Человек в этой профессии должен быть ярким, талантливым и при этом должен уметь ориентироваться на вкусы и запросы потребителей, чтобы реклама была простой, понятной и запоминающейся.
Это интересная профессия, но нужно быть талантливым и креативным, чтобы добиться в ней успехов. А зачастую человек только числится менеджером по рекламе и занимается только тем, что размещает скучную и никому не интересную рекламу. И неудивительно, что такая реклама не работает и должность менеджера по рекламе не является престижной и высокооплачиваемой, кроме редких случаев.
Соглашусь, и особенно сейчас, когда предпринимателям итак нелегко, нужна такая реклама, чтобы "выстреливала". Поэтому менеджер по рекламе должен и знать потребительский рынок, и уметь просчитывать каждый шаг. Ну а в эффективности правильной рекламы сомневаться просто глупо, а вот организовать хорошую рекламную кампанию под силу только талантливому менеджеру.
Профессия интересная, конечно, но довольно сложная. Кажется, ничего сложного нет в том, чтобы размещать рекламу, но нужно ее размещать успешно, чтобы каждый вложенный рубль приносил прибыль. Компании готовы вкладываться в рекламу, но они хотят видеть результаты. Менеджер по рекламе как раз тот человек, который должен добиваться, чтобы эти результаты были. А это совсем не легко.