Бизнес на квест-комнатах по франшизе или самостоятельно

Бизнес на квест-комнатах по франшизе или самостоятельно

Квест-комнаты в последнее время просто взорвали сферу ивент-бизнеса. Даже тяжелые кризисные времена они переживают с легкостью. Конкуренция в бизнесе квест-комнат хоть и высока, однако, конкуренты больше помогают, чем вредят друг другу.

Как открыть свой квест, а также все нюансы такого ивент-бизнеса рассмотрим в этой статье.

 

Что это такое

Квест-комната – это то, что по душе молодежи. Попав в игру вы обязаны пройти квест, т. е. решить головоломку. На первом этапе кажется, что все просто, однако, по мере продвижения к цели, головоломка усложняется и найти решение становится все труднее.

Например, вы попали в игру, где нужно выбраться из помещения. Для этого необходимо найти ключ и выполнить целый ряд второстепенных заданий.

Правила просты и всегда включают в себя:квест комната как бизнес идея

  • цель. Это основной аспект головоломки. Без цели квест – это всего лишь ролевая игра;
  • препятствия. Квест-комната строится на головоломках;
  • сюжетная линия. Без нее было бы скучно и тривиально. Как вариант, сюжет может быть заменен предысторией;
  • помещение, в котором проводится квест, должно быть закрытым;
  • ограничение по времени. Чаще всего оно составляет 1 час. Ограничение нужно для того чтобы участники были в напряжении.

Именно выше названные признаки и отличают квест-комнату от ролевой игры.

Обязательным условием также стоит и удовольствие, которое получают гости от прохождения квеста.

Как организован бизнес

Самым главным фактором, влияющим на успех бизнеса, является расположение комнаты, ее декорации и конечно же активность предпринимателя по продвижению своих услуг. Расположение близи торговых центров будет преимуществом.

Существует два варианта открытия такого бизнеса: самостоятельно и по франшизе. Рассмотрим каждый из них.

Как открыть свою квест-комнату

Если вы решили открыть квест-комнату самостоятельно, то будьте готовы к тому, что вы все будете должны делать сами: готовить подробный бизнес-план, продумывать рекламу, выбирать тематику…. Если вы сами по себе креативны, то такой вариант вам подходит больше, чем организация бизнеса по франшизе.

Покупка франшизы – это более легкий и безопасный вариант. Сегодня на рынке существует множество франшиз, среди которых вы обязательно найдете ту, по которой вам будет интересно заниматься данным направлением деятельности.

Кроме идеи, вы получите поддержку своего бизнеса в первое время работы. Более того, многие франшизы предусматривают предоставление таких услуг, как обучение персонала и помощь с рекламными материалами. Франшиза сводит риск франчайзи к минимуму. Взамен вы должны будет уплачивать роялти, т.е. некую сумму за то, что пользуетесь франшизой.

Инвестиции

инвестиции для открытия квест-комнатыНа открытие одной квест-комнаты необходимо от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Конечно, многое зависит от расположения, декораций и рекламы. Большой статьей расходов станет выполнение нормативных требований и последующее получение необходимых разрешений (СЭС, Пожарная инспекция, Росотребнадзор). К счастью, получение особых лицензий такой вид бизнеса не требует.

Если вы открываете квест-комнату по франшизе, то стоимость франшизы в большинстве случаев составляет от 100 до 300 тыс. рублей. Учтите, что аренда помещения, создание рекламных материалов и прочие существенные расходы лягут на ваши плечи.

Как правило, период окупаемости проекта составляет от 5 месяцев до одного года в зависимости от количества жителей вашего города, а также других факторов, например, эффективности рекламной кампании.

Условия

Для того чтобы ваш бизнес был легальным для его открытия должны быть соблюдены некоторые условия. Например, договор аренды помещения должен быть официальным. Наличие контрольно-кассовой техники – также обязательное условие.

Помните, что с 2017 года контрольно-кассовая техника постепенно заменяется на ККТ нового поколения — так называемые онлайн-кассы. Следует проверить сроки перехода в зависимости от того, к какой категории предпринимателей вы относитесь (ИП или ООО, режим налогообложения и т.д.).

Обязательно подключите безналичный расчет, ведь стоимость участия в квесте достаточно высока. Самым выгодным режимом налогообложения является УСН.

При открытии стоит учесть некоторые нюансы:

  • квест-комната работает каждый день без выходных, для чего необходимо будет нанять двух или даже трех администраторов. График работы с 10 утра до 10 вечера.
  • организационная форма вашего бизнеса может быть как ИП, так и ООО;
  • при выборе ОКВЭД самым подходящим кодом будет 92.72 (Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки);
  • предприниматели, которые открывают квест-комнаты, чаще всего выбирают упрощенную систему налогообложения. Для данного вида бизнеса больше всего подходит вариант УСН «Доходы», при котором процентная ставка составляет 6% от всех полученных компанией доходов. Обусловлено это, как правило, тем, что квест-комната имеет очень высокую рентабельность, и поэтому работа по второму варианту (15% от доходов, уменьшенных на величину затрат), предполагает уплату сумм, которые получаются выше, чем для 6%.

Обзор франшиз

В России работает множество сетей квест-комнат, у которых можно приобрести франшизу. Рассмотрим некоторые из них.

QuestQuest

QuestQuest (questquest.ru/franchise) предлагает разные категории франшиз в зависимости от цели и материальных возможностей потенциальных франчайзи. Так, потенциальному франчайзи доступно три категории квестов:

  • быстрый старт;
  • для опытных;
  • флагман.

Каждая из трех категорий предполагает окупаемость проекта в течение от полугода до 10 месяцев, а также выручку от 170 тыс. рублей в месяц и более. Эта франшиза успешно реализуется уже в 9 городах России. Предполагается, что в одном помещении может быть до 5 квестов.

Видео — промо ролик франшизы квестов в реальности QuestQuest:

Квест Хаус

Квест Хаус (квест-хаус.рф/pages/franchise) – франшиза, основанная молодыми, но амбициозными молодыми людьми. Они предлагают не только полноценную поддержку франчайзи, но и помощь в написании сценариев, а также предоставление эксклюзивного реквизита.

Они предлагают квесты, за основу которых взяты сценарии самых популярных  фильмов и сериалов (например, «Зеленая миля», «Во все тяжкие» и т.д.).

Видео — как построить квест за 4,5 дня:

Ловушка

Ловушка (franshiza.lovushka-quest.ru) – еще один не менее амбициозный проект.

Как и предыдущий проект, создатели этой франшизы предлагают сценарии квестов на основе популярных кинокартин и сериалов.

Видео о франшизе квестов Ловушка:

Отдел маркетинга ведет франчайзи от подачи заявки на приобретение квеста до первой серьезной прибыли. Индивидуальные условия и широкий спектр услуг, направленных на поддержку франчайзи, делают франшизу «Ловушка» одной из самых популярных франшиз в России.

QuestPlay

КвестПлэй (questplay.ru/franchise) является одной из компаний-основателей квест-направления в России. Компания постоянно развивается и ее главным приоритетом является именно качество предоставляемых услуг.

Эта франшиза квестов с первых ваших дней работы обеспечит стабильный приток клиентов за счет подключения вашего представительства к собственной системе бронирования. Постоянная поддержка, а также невысокая стоимость франшизы делают ее особенно привлекательной для реализации.

CITYQUEST

CITYQUEST (cityquest.ru/franchise) – это опыт и амбициозность. Создатели франшизы сами прошли все этапы реализации собственной квест-комнаты. Они ошибались, искали идеи, создавали и оттачивали алгоритмы. Франшиза представлена в нескольких вариантах, возможно предоставление различных сценариев (перформанс, экшн и проч.).

Квест-комнаты – это бизнес с высокой окупаемостью. Для того чтобы открыть квест-комнату необходимо подобрать помещение с высокой проходимостью, а также выбрать направленность самого квеста. Можно приобрести франшизу квест-комнаты: так, вы получите постоянную поддержку при невысокой стоимости самой франшизы.

ROOMBOX

ROOMBOX (room-box.ru/franchise) — франшиза квестов «под ключ», которые построены на базе морских контейнеров.

квест-комната в морском контейнере

Этот нетрадиционный формат квест-комнаты представляет собой мобильный объект, который можно установить на любой пригодной для этого территории.

Как открыть кофейню с нуля и сделать ее прибыльной — читайте советы предпринимателя.

О каких нюансах полезно знать при разработке рекламных кампаний для своей квест-комнаты.

Кто такие дистрибьюторы https://delat-delo.ru/spravochnik/terminy/kto-takoj-distribyutor.html и чем они занимаются.

Видео — о ситуации на рынке квестов:

Готовые бизнес-планы по различным направлениям деятельности можно выбрать и скачать - ЗДЕСЬ >>>

 

ОФД, ЭЦП, онлайн-кассы, бухгалтерия и другие полезные сервисы для предпринимателей - ОЗНАКОМИТЬСЯ СО ВСЕМ СПИСКОМ МОЖНО ЗДЕСЬ >>>

 

Выбор терминалов для приема банковских карт и выгодный эквайринг ЗДЕСЬ >>>

 
Поделиться:
15 комментариев
Аня 14 марта 2019

Никогда не лежала душа ко всяким бродилкам. А в прошлый выходной дети уговорили сводить их в квест-комнату. И так мне понравилось там, что думаю теперь открыть в своём офисе подобную. Места хватает свободного, что ему зря пропадать. Сначала бесплатно, в качестве рекламы для сотрудников и их детей. А потом зарегистрируюсь и откроюсь официально.

Djohni Cakes 10 марта 2019

Не переживайте, на завтра эта парочка не пойдёт к ним, потому что второй раз будет неинтересно, а отправится прямиком к конкурентам, то есть к соседям. Так что все будут в прибыли, не стоит отчаиваться.

Анюта Русина 03 марта 2019

Это почему же не будут мешаться? Вот представьте, молодая парочка решила развлечься и сходить на квест. Подойдут они к двум рядом расположенным квест-комнатам, а зайдут-то в одну. Значит у кого-то будет прибыль, а кто-то недополучит её.

Станислав Волк 26 февраля 2019

Расстояние тут не играет роли. Квест-комнаты могут находиться в одном здании и даже в соседних помещениях одного офиса. Мешать друг другу они всё равно не будут.

Медведев К.Р. 23 февраля 2019

Вот по поводу конкуренции мне не совсем ясно. На каком расстоянии друг от друга в большом городе должны располагаться помещения с квест-комнатами? Это же решающий фактор.

Maria Emelianova 17 февраля 2019

Ничего подобного. Кто открылся первым не только взорвал сферу этого бизнеса, но и создал прекрасную рекламу. Потому тем кто пойдёт следом, будет уже легче и дешевле, и выгоднее одновременно.

Александр Васильев 11 февраля 2019

Тут, наверное, как в финансовой пирамиде, кто первый ухватил волну и открыл квест-комнату, тот и сорвал солидный куш.

Чалич 05 февраля 2019

Так для этого и дана голова на плечах. Нужно не сидеть сложа руки, а развивать свой бизнес. И посетители потянутся.

Жандар Кудабай 30 января 2019

Ну, это нормальное явление, когда вначале ажиотаж, а потом он иссякает. Не пройдёт, конечно, но прибыль уменьшится однозначно.

Жанна Будаева 25 января 2019

Боюсь, как бы этот бум с квестами не сошёл на нет в ближайшее время. Вложишься в бизнес, откроешь своё дело, а поток посетителей иссякнет

Регина 22 января 2019

Та сила и та тяга, которая заставляет человека подняться с кресла и оторваться от монитора, обязательно приведёт его в квест-комнату.

Е. Сагандаева 12 января 2019

Кто знает в процентном отношении сколько таких любителей виртуальной реальности в жизни. Исходя из этих цифр можно легко подсчитать свою ожидаемую прибыль при открытии бизнеса.

Марина Васечкина 09 января 2019

Именно так. Некоторым мало компьютера, хочется игру перенести в реальность. Вот и покупают билеты на посещение квест-комнат.

Макс3 05 января 2019

Компьютерные игроки делятся в зависимости от вида игр. Кто-то любит стрелялки, а кто-то обожает бродилки. Категория последних и есть посетители квест-комнат.

Ратников Николай 04 января 2019

Бум популярности квест-комнат напоминает мне открытие, в свое время, пейнт-больных клубов. Сейчас последние приелись, а квест-бизнес не успел ещё надоесть, так что не упустить бы шанс.

Добавить комментарий